«Липкие» неизбежные желания

Маркетинг, конечно, сила большая. Иногда кажется, что те, кто борется за повышение продаж сродни тайному правительству — проводят всякие исследования, оплачивают исследования всяким большим ученым в больших тайных лабораториях. Там они выясняют, как на нашу покупательскую активность влияет цвет, форма, расположение товара, шрифт, отдельные слова, текстуры и прочее. Мы же в свою очередь вырабатываем иммунитет к этим «ниточкам» воздействия, по сути сопротивляясь естественным позывам и привычкам, вырабатывая новые.

Есть, правда, случаи, когда маркетинг как бы и ни при чем. Не знаю испытывали ли вы когда нибудь эффект «липких» желаний. Возникает ли позыв купить вещь определенного фасона, цвета или бренда спонтанно однажды или постепенно нарастает как гриб чага в течение долгого времени — не имеет значения. Главное, что это желание не мучает, не дергает и не беспокоит. Оно как бы таится внутри и ждет. Вы не думаете о покупке периодически, но есть какое-то смутное ощущение, что что-то застряло в голове, какая-то мысль или образ. Понятно ли, что речь идет скорее об идее предмета, но не о конкретном предмете? Конкретика вынуждает нас действовать немедленно, а «липкое» желание цепляет идею, ощущение, цель, потребность в чем-то более общем, чем что-то реальное и осязаемое здесь и сейчас.

Со временем наступает такой момент, когда вам попадается на глаза вещь подобная той, которая вам одныжды, понравилась или о которой вы подумали как о крайне важной, полезной и ценной. Вопрос покупки решается в считанные минуты. Находятся аргументы, деньги, может даже кредит или рассрочка. Получив желаемое, вы ощущается невероятное облегчение. Откуда оно? А это «прилипшее» некогда тихое и незаметное желание исполнилось. 

Так у меня появился первый и, наверное, единственный макбук, который работает прекрасно, но за 5 лет уже устарел по мнению его создателей. Так я заимела тоже давно не  новый айфон 11, потому что более новые существенно дороже. Так у меня в шкафу поселился пышный черный льняной сарафан, который придает мне лишние объемы, но он же такой базовый и качественный, что я согласилась с «липким» желанием, что он мне очень нужен.

Не хочу ничего плохого сказать о купленных таким образом вещах. Работают, служат, полезны. Однако, меня очень беспокоит один момент. Такие «липкие» желания как правило неизбежно реализуются. Будучи въедливыми и уцепившимися за идею, эмоцию или какую-то цель, они будто активируют внутри подобие радара, который выискивает на просторах реальности дорожку, на которой сойдутся воедино «та самая» особая вещь и возможность ее приобрести. Мне пока не удавалось отлепить ни одно из таких желаний, вероятно, потому, что они никогда не на поверхности. Это не навязчивая идея, не зудящая потребность получить что-то здесь и сейчас. Это другое, более необычное и глубокое желание… 

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях